Подвальный критик
The Phantom of the Opera
А знаете ли вы, дорогие поклонники, что фильмы 1983 года (режиссёр Роберт Марковитц, в роли Призрака Максимилиан Шелл) и 1989 года (режиссёр Дуайт Литтл, в роли Призрака Роберт Инглунд) имеют гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд?
Присмотритесь к декорациям обоих фильмов, поглядите, как оформлено логово обоих Призраков, как выглядит их кресло и орган... Не кажется ли вам, что они похожи? Если кажется, то в этом нет ничего удивительного.
Художником-постановщиком обоих фильмов стал венгерский художник Берталан Тивадар (Bertalan Tivadar), ниже вы можете увидеть его концепт-дизайны к фильмам 1983 и 1989 годов.
Съёмки обоих фильмов проходили в Будапеште, в обоих фигурирует один и тот же оперный театр - Budapest Opera House (несмотря на то, что местом действия фильма 1989 года является Лондон). Более того, нарисованные Тивадаром задники к опере "Фауст", использованные в фильме 1983 года, потом перекочевали и в экранизацию 1989 года. Так что Призрак Шелла и Призрак Инглунда куда ближе друг к другу, чем вы думаете.


Концепт-дизайн Берталана Тивадара к фильму "Призрак Оперы" 1983 года
(режиссёр Роберт Марковитц)


Концепт-дизайн Берталана Тивадара к фильму "Призрак Оперы" 1989 года
(режиссёр Дуайт Литтл)

@темы: фильм