Я думаю сравнивать книгу и фильм – дело в данном случае не благодарное, тем более, что мюзикл уже разительно отличался от первоисточника, что уж говорить об экранизации! Но все же, не смотря на это, волосы вставали дыбом, когда Призрак тискал Кристину! В этом фильме от Эрика Леру уже ничего не осталось – просто маньяк-извращенец какой-то получился, уж никак не «бедный, несчастный Эрик»! Та трагедия, которая заставляет переосмыслить всю жизнь, копнуть глубже свою душу, фатализм жизни, наконец, в фильме растворились без следа. Поэтому на всех форумах сплошь и рядом: «Ой, какой Призрак сексуальный!» или «Как Кристина могла остаться с этим УРОДОМ Раулем и бросить КРАСАВЦА Призрака?!». Как-то все обыденно, что ли получилось – грустная любовная история, которая, если не читать книгу и вообще не иметь никакого представления о ПО, очень даже трогательная и слезу пустить можно. Но это уже не Призрак оперы Леру.

Мне не довилось посмотреть мюзикл (О! Как бы я этого хотела!) - я довольствовалась только аудио с Кроуфордом и Брайтман. Честно говоря, смешно сравнивать! Не понимаю, как после Сары можно слушать Россам?! Think Of Me в ее исполнении меня повергла в такой ужас, какой, наверно, испытала Кристина, снимая с Эрика маску! Какое-то шипение и хрип! При всем моем глубоком уважении к ЭЛВ, где он ее откапал?! Или внешнее сходство с Брайтман его пленило? Старая любовь и все такое… Россам на фоне всех остальных смориться гораздо слабее. Что же касаемо Батлера, то в роли Призрака-маньЯка его голос был на высоте! Красавец-Призрак с хриплым голосом! Brava, brava, bravissima! Очень вписался в фильм (без сарказма – чесслово!) А какая страсть в Past the point of no return! Голос дрожит, срывается – прям вот-вот накинется на нее и…! Мурашки по коже бегали! Вот что значит сделать из «бедного, несчастного Эрика» страстного героя-любовника! Когда я еще до просмотра прослушала саундтрек, то подумала, что это шутка такая. Но потом с картинкой очень даже ничего получилось, при условии, что надо забыть все что знала о ПО раньше. Поэтому фильм критикую только за одно (главное), что назвали экранизацией мюзикла (хорошо хоть не романа, а то Леру бы в гробу перевернулся!), ну и за Россум еще разумеется!